Нажмите на "разрешить", вверху

В этой статье мы расскажем про различные варианты логотипов.

Эмблема, логотип, значок – можно как угодно называть отличительную особенность компании, которая со временем становится брендом. При планировании бизнеса, к Вам могут приходить различные мысли по поводу того, как будут отличать Вашу компанию. Но встает вопрос, почему кто-то рисует логотип в MS Word с помощью стандартных атрибутов,  кто-то на листе бумаги, а кто-то заказывает индивидуальное лого в студии. Какие есть характеристики у логотипа?

 

Во-первых давайте с Вами сразу разделим реализацию лого на 3 варианта:

  1. «Я сам дизайнер» - логотип, который нарисовал сам Заказчик в графической программе и который используется уже много лет.
  2. Типовой логотип – логотип, который сделан из свободно-распространяемых элементов с применением заранее подготовленного шрифта и с использованием примитивов (кружков, квадратов, линий). Самый популярный вариант. Типовой логотип можно сделать онлайн в конструкторе, заказать в любом рекламном агентстве, или у частного дизайнера. Как правило, стоимость типового логотипа не более 5-7 тыс. руб., а мы рисуем такой в трех различных вариантах бесплатно при заказе любого сайта. Кстати говоря, мы добавили в свой онлайн конструктор логотипов более 10 тыс. вариантов клипартов в различных комбинациях, так что Вы сможете для себя сконструировать шедевр без особых специальных знаний по дизайну.
  3. Индивидуальный логотип – здесь название говорит само за себя. Если Вы планируете не просто «значок на визитку», а использовать в будущем логотип как товарный знак, то этот вариант для Вас.

 

Немного остановимся и поговорим про «товарный знак» (торговую марку).

Представьте ситуацию, что Вы заказали логотип (например, строительной компании) и сайт, вложили много сил и времени в развитие бизнеса и вроде дела идут в гору. И тут вдруг «звонок в дверь» и Вы слышите следующее:

- Сударь, Вы не можете теперь использовать свой логотип.

Вы им в ответ:

- Как же так? Я же его заказывал, платил деньги за разработку, вкладывал всю свою душу в идею!

А Вам говорят:

- Ничего не знаем, вот у Вашего конкурента есть такой же логотип и он зарегистрирован в Роспатенте. Соответственно, только у него есть право использовать это лого. Кроме того, мы у Вас еще забираем доменное имя сайта, так как оно соответствует нашему товарному знаку. И вообще Вы больше не сможете употреблять в своей деятельности данное название.

 

Поэтому, планируя свою деятельность, подумайте, как и где Вы хотите использовать свое название и логотип. Когда регистрируется торговая марка, Роспатент проверяет до степени смешения с миллионами уже ранее зарегистрированных логотипов и если находит совпадение, то отменяет заявку, а Вы теряете уплаченную Гос.пошлину, время и нервы.

Естественно, на типовой логотип ни мы, ни кто-либо другой не сможет дать гарантию на то, что Вы с ним сможете легко получить «торговую марку». Даже если предположить, что типовой логотип получился очень удачным и без степени смешения с другими логотипам и, то нет никаких гарантий на то, что Ваш конкурент завтра не скачает с Вашего сайта этот логотип, не пойдет и не зарегистрирует его.

Поэтому, когда нас спрашивают «Почему Вы делаете типовые логотипы бесплатно, а индивидуальные за 19 950 руб., то ответ простой и аргументированный:

- Мы не берем деньги за работу, которую можно выполнить за 1 день при условии, что клиент сотрудничает с нами по разработке сайта, поэтому в качестве бонуса мы отрисовываем ему три варианта типового логотипа и не берем за это ни рубля;

- В случае же с индивидуальным логотипом, мы «отвечаем головой» за свою поделку. Во-первых мы даем гарантию 1 год для регистрации данного логотипа в Роспатенте, а в случае возникновения правок со стороны контролирующих органов, вносим их бесплатно. Работаем «до победного». Также мы заранее «пробьем» по своим каналам название Вашей будущей организации по базе Роспатента, чтобы не получилось так, что Вы вторая «Кока К*ла», или ресторан с желтой буквой «М» в логотипе.   

Мы одна из первых компаний, которая начала заниматься не только разработкой графической части фирменного стиля, но и проводить клиенту целый комплекс юридических услуг по регистрации его идеи. Также, если Вы планируете заказать разработку «индивидуального сайта», мы защитим Ваши авторские права на данный вид программного продукта. Да, да! Сайт – это тоже объект авторского права и его нужно защищать.

На услуги «онлайн патента» для наших клиентов есть также скидка 5%. Подробнее у менеджеров.

 

Если Вы только начинаете свой бизнес, можем порекомендовать Вам начать с типового варианта логотипа и сайта на базе готового решения. Большую часть средств лучше потратить на продвижение. Честно говоря, у нас тоже не было товарного знака, когда мы начинали свой путь в 2012 году. Мы просто сделали красную кляксу со стрелочкой внутри, которая тогда ассоциировалась у нас со стрелкой перезагрузки браузера (сайты ведь постоянно обновляются), а поскольку мы интернет-компания, то эта часть идеи была чуть-чуть позаимствована у «Гугл-хрома».

 

Не нужно изобретать велосипед, можно просто сделать из него космический корабль.

 

Спасибо за внимание.

На связи был Чугунов Дмитрий Сергеевич, основатель «ColorNew».

Если есть вопросы по объектам авторского права – пишите site@colornew.ru , отвечаю всем!